На
уроке окружающего мира мы проходили
тему «Природа в опасности», вели разговор
о том, что люди вмешиваются в жизнь
природы с давних пор: прокладывают
дороги, строят города, возделывают поля.
Без этого нельзя. Также приходится
вырубать леса ради древесины, нужной
для производства мебели, бумаги и других
нужных вещей. Загрязнение водоёмов,
воздуха, почвы также плохо влияют на
окружающую среду. Хозяйственная
деятельность людей, вытаптывание
изменяют условия жизни растений.
Некоторые растения становятся также
редкими из-за того, что люди рвут их ради
красивых цветков, лечебных свойств.
Вот почему на Земле с каждым годом
становится все меньше и меньше лесов,
исчезают многие виды растений.
Итак, участвуя в проектной деятельности, учащиеся познакомились с новым для себя видом работы:
Люди
знают об этом и много делают для охраны
природы. Переоборудуют заводы и фабрики,
сажают новые леса. Запрещено собирать
редкие растения и охотиться на редких
животных. Создают заповедники и
национальные парки. Заповедники — это
участки земли, где вся природа находится
под строгой охраной. Национальные парки
похожи на заповедники, но есть различие.
Заповедники закрыты для туристов, а
национальные парки — это природные
музеи под открытым небом. На территории
национального парка есть места для
отдыха, спортивных занятий, экскурсий.
Есть ещё заказники — участки земли,
которые подлежат охране в течение только
определённого времени (5-10 лет).
Редкие
виды внесены в особые Красные книги,
которые созданы во многих странах. В
нашей стране это Красная книга России.
Есть Красная книга Москвы, Красная книга
Московской области.
Мы
живём рядом с национальным парком
«Лосиный остров». Какие растения там можно увидеть? Мы решили узнать об этих растениях и составить электронную «Красную книгу
Лосиного острова. Растения», чтобы об
этих растениях узнали не только мы, но
и те, кто бывает в парке, живёт рядом.
Гипотеза.
Работа
над проектом позволит нам узнать о
редких растениях Лосиного острова и
поделиться информацией с окружающими.
Зная о проблеме, люди будут более бережно
относиться к природе.
Цель
проекта:
создание электронной «Красной книги
Лосиного острова. Растения» для привлечение внимания людей к проблеме сохранения редких и исчезающих видов растений посредством блога.
Объект
исследования:
редкие и исчезающие растения.
Предмет
исследования:
редкие растения национального парка
«Лосиный остров»."
Для
достижения цели мы поставили перед
собой следующие
задачи:
изучить
различные источники с целью уточнения
информации о редких растениях национального парка «Лосиный
остров»;
познакомиться с полезными функциями блога, сетевых ресурсов Интернета;
обобщить
материал по теме исследования и создать
блог-справочник «Красная книга Лосиного
острова. Растения»
Практическая
значимость работы
заключается в возможности использования
знаний, полученных в ходе исследования
для создания интернет-проекта «Красная книга Лосиного острова. Растения» и
возможности поделиться информацией с
окружающими.
Методы
исследования:
-
теоретический анализ
литературы, интернет-ресурсов;
-
обобщение и систематизация полученной
информации;
-
наблюдение за отношениями среди детей
класса.
Базой
исследования стала
ГБОУ «Многопрофильная школа №1374" г.
Москвы.
Этапы
работы:
1
этап. Выбор темы.
2
этап: Организация деятельности
- Постановка целей исследования.
- Задачи исследования. Выработка плана действий (как и с помощью чего можно это сделать?)
- Методы исследования
работа
со словарём;
работа
с литературой, интернет-ресурсами;
проведение
опроса и анализ его результатов;
обобщение
информации;
создание
сайта.
3
этап: Подготовка и представление готового
продукта
Итак, участвуя в проектной деятельности, учащиеся познакомились с новым для себя видом работы:
- Узнали, что такое планирование и учились планировать работу;
- Учились работать в группе, обсуждая выдвинутые идеи, выслушивая предложения других членов группы, распределяя задания для выполнения;
- Познакомились с требованиями к работе и предъявляли требования к конечному продукту;
- Узнали, какими бывают источники информации (книги, словари, энциклопедии, учителя, родители), учились работать с различными источниками;
- Учились оценивать конечный результат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий