воскресенье, 9 декабря 2018 г.

Растения Лосиного острова

 https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-uchenika-po-stranicam-krasnoy-knigi-1426364.html

Цель:
  • научить самостоятельно находить нужную информацию о редких представителей фауны Краснодарского края, Анапского района;
  • внести свой вклад в составление альбома-справочника « Фауна Анапы»;
  • расширить знания о фауне, представителях Красной книги;
  • научиться определять принадлежность животных к группам.
Задачи:
  • изучить литературу по теме исследования;
  • опросить учащихся по теме;
  • проанализировать полученные данные;
  • оформить альбом « Красная книга. Фауна Анапы и Анапского района»
Проблема: для чего мы это делаем? ( Изучить исчезающих редких обитателей).
Гипотеза: изменится ли дальше количественный и видовой состав фауны.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Наблюдение.
2. Сравнение.
3. Анализ и обобщение.
4. Изготовление наглядного материала.
Практическая значимость данной работы заключена в разработке альбома «Красная книга. Фауну Анапы», который можно использовать для работы на уроках окружающего мира, во внеклассной работе.
Свою проектно-исследовательскую работу мы начали с анкетирования учащихся (Слайд 1,Презентация) нашей начальной школы. Нами были опрошены 50 человек 2 класса «Б», «В».
На вопрос: «Каких представителей животного мира, занесённых в Красную книгу Кубани, вы знаете?»
Нам ответили: 28 человек никого не смогли назвать, 17 человек назвали 2 животных, 5 человек назвали 3 животных.
Вопрос №2 «Каких представителей фауны нашего района вы знаете?» вызвал затруднение среди учащихся. И, конечно, все опрошенные ребята хотели бы больше узнать о жизни представителей Красной книги нашего района.
Результаты исследования
Введение

Как любим мы говорить о том, что человек – хозяин природы, называем себя «Человек разумный». И как часто забываем, что, прежде всего, человек – дитя природы. Все, что окружает нас: леса, реки, озера – это не только среда обитания птиц, рыб, зверей, но и среда обитания человека. А птицы, рыбы, звери, растения – наши собратья, дети единой нашей матери – природы. Приятно любоваться разнообразными цветами: ярко-красными, белыми, синими, голубыми, желтыми и лиловыми. Одним из самых красивых и ароматных весенних цветов, является ландыш. Красота цветка и наше бескультурье привели к печальным последствиям. Этот цветок стал довольно редким гостем. В еще худшем положении оказались такие виды цветов как ветреница лесная, ковыль красивейший, ковыль перистый, и другие. Неразумное, а порой и варварское отношение к миру природы приводит к тому, что с лица Земли исчезают многие виды растений, животных, рыб, птиц, насекомых. Эта потеря невозвратима. Как остановить этот процесс? Как побудить людей к бережному отношению к природе? Что можем сделать мы, школьники, чтобы сохранить окружающий нас мир, наполненный щебетом птиц, красотой распускающихся деревьев, благоухающий ароматами трав? Очень часто причиной небрежного отношения к природе становится незнание, неосведомленность людей. Какие виды растений и животных находятся на грани исчезновения, как правильно вести себя в местах обитания птиц и животных, какие меры предпринять, чтобы не навредить им – эти вопросы волнуют каждого неравнодушного человека.
Именно поэтому в охране животных, растений большую роль может сыграть каждый житель нашей области. Бережно относясь к родной природе и активно ее защищая. Природа обязательно ответит благодарностью.



Заключение
Чтобы сохранить редкие виды животных и растений, людям необходимо их знать, потому что очень важно знать «в лицо» тех, кто в первую очередь нуждается в особой заботе; соблюдать элементарные правила поведения на природе: не рвать растения, не топтать, не разводить костры, не мусорить, не разорять гнёзда и норы и т.д. Мы должны заботиться о будущем нашей области, беречь и защищать природу, потому что человек и природа это одно целое. И одно без другого не может существовать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий